Полный привод у автомобиля

Полный привод у автомобиля
Полный привод у автомобиля

У кроссоверов и внедорожников главным достоинством является приводная система. Она у них — полноприводная. У разных моделей автомобилей полный привод выполнен не одинаково.

Конструктивно полный привод автомобиля может быть выполнен одним из трех способов подключения:

  • временно подключаемый,
  • постоянно подключенный,
  • автоматически подключаемый.

Полный привод

Временно подключаемый режим полного привода простая и надежная схема. При движении по нормальной дороге мощность двигателя передается на одну какую-либо ось (переднюю или заднюю). При необходимости езды в трудных условиях (сильно пересеченная местность, грязь, снег, лед) вручную раздаточной коробкой подключается вторая ось. Временно подключаемый режим следует подключать только на малой скорости и только на время преодоления тяжелого участка дороги. Постоянно ездить по нормальной дороге с подключенным полным приводом на автомобиле, у которого вручную подключается полный привод, нельзя. У автомобиля с временно вручную подключаемым полным приводом нет межосевого дифференциала, который выравнивал бы скорости вращения осей, а это приведет к быстрому износу трансмиссии.

Полный привод

Следующий тип полного привода — постоянный подключенный полный привод. Это такой тип привода, когда все оси автомобиля через дифференциал постоянно подключены к двигателю. Автомобиль, у которого такой тип полного привода одинаково хорошо может ездить как в трудных дорожных условиях, так и по трассе. Автомобили, у которых конструктивно выполнен постоянный подключенный полный привод, это в полном смысле настоящие внедорожники. На автомобиле с таким типом полного привода, как правило, будет большой расход топлива.

Массовое внедрение микропроцессорной техники, в том числе и в автомобилестроении, позволило сконструировать наиболее современную трансмиссию с полным приводом. У этих систем привод переключается автоматически. Автоматика анализирует условия дорожной ситуации и сама подстраивается под конкретные дорожные условия. При езде в сложных дорожных условиях сама микропроцессорная техника подключит полный привод, а когда дорожные условия нормализуются — автоматика сама переключит трансмиссию в режим неполного привода.

Современные кроссоверы и внедорожники, практически все, оснащены системой, которая автоматически подключает полный привод. Межосевой дифференциал у них управляется электронной системой. Электронный дифференциал может распределять мощность двигателя между осями в различных пропорциях. У таких кроссоверов и «внедорожников» имеется возможность переключения привода в режим 2WD и 4WD, что позволяет экономить топливо.

Работа системы полного привода

Следует помнить, что автомобили с системой, которая подключает полный привод автоматически, разрабатываются в первую очередь с целью улучшить управляемость и только во вторую очередь ориентированы на улучшение проходимости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *